12.11.2014

Приветствия

Уважаемые коллеги,

Пассажирский транспорт во многом является отражением образа жизни современного человека. На него влияет множество факторов: интернет и информационные технологии, передовые средства связи и коммуникации. Все это создает высокую динамику жизни, особенно в городе.

Пассажирский комплекс, безусловно, должен идти в ногу со временем. Для этого нам необходимо уделять внимание таким аспектам, как увеличение скорости движения, расширение билетного меню и способов оплаты проезда, обеспечение удобной и безопасной перевозки.

Уверен, в будущем определяющую роль в системе пассажирских перевозок будут играть технологии интермодального сообщения. Перемещение пассажира с максимальной скоростью и комфортом станет возможным только при условии гармоничной интеграции различных видов передвижения в единую высокотехнологичную транспортную сеть.

Призываю участников форума мыслить глобально и не ограничиваться сугубо отраслевыми компонентами пассажирского комплекса. Рассчитываю на конструктивный диалог профессионального сообщества, который позволит детально проанализировать логистику современного пассажирского транспорта, внести новые предложения и идеи.

Желаю вам результативных дискуссий и успехов в работе.

В.И. Якунин
Президент ОАО «РЖД»

Уважаемые участники Пассажирского форума – 2015, жизнь большого города сегодня немыслима без современного метро. Каждый день метрополитеном, самым быстрым и безопасным видом общественного транспорта, пользуются миллионы пассажиров.

Этот фактор позволяет нам рассматривать метрополитен как системообразующий каркас всего пассажирского комплекса Москвы. Поэтому сегодня столичное метро переживает беспрецедентные преобразования: строятся новые километры линий, обновляется инфраструктура, возводятся современные станции метро.

Цель этих масштабных изменений – развитие метро в качестве наиболее общедоступного, безопасного и передового средства передвижения в пределах московской агломерации.

В 2015 году московский метрополитен отмечает 80-летний юбилей. По этому случаю в российской столице состоится серия мероприятий делового и социального характера. Пассажирский форум – в их числе.

Уверен, дискуссии форума позволят всесторонне проанализировать ключевые аспекты деятельности метро и наметить новые контуры его дальнейшего развития.

Призываю участников форума к открытому и заинтересованному диалогу.

Д.В. Пегов
Начальник Московского метрополитена

От имени Центральной пригородной пассажирской компании и от себя лично приветствую участников Пассажирского форума!

Уже пятый год Форум предоставляет дискуссионную площадку для системного обсуждения актуальных вопросов пассажирского транспорта. На этот раз на повестке дня пригородные пассажирские перевозки.

Сегодня у Федеральных органов законодательной и исполнительной власти есть понимание необходимости создания условий безубыточной и эффективной деятельности пригородных компаний. И ими принимаются необходимые меры. Так, до конца 2016 года установлена ставка НДС в размере 0% в отношении услуг по перевозке пассажиров в пригородном сообщении на железной дороге, кроме того установлен льготный тариф в виде коэффициента 0,01 к базовым ставкам тарифов оплаты за пользование инфраструктурой, выделены дополнительные субсидии на компенсацию выпадающих доходов перевозчика от регулирования тарифов на перевозки пассажиров в пригородном сообщении. Госдума РФ готовится рассмотреть законопроект о регулярном пассажирском железнодорожном сообщении.

Между тем, без конструктивного подхода региональных властей до конца проблем пригородных перевозок не решить, ведь работа компаний перевозчиков должна быть оплачена. Еще весной прошлого года перед руководителями субъектов Федерации была поставлена задача разработать комплексные стратегии развития пригородного транспорта. Но пока, за исключением Москвы и Московской области ни один регион в полной мере их так не представил. Столичный регион сегодня служит положительным примером: есть конструктивный диалог властей с перевозчиками, есть и планы, и стратегии. Более того, Москва и Московская область готовятся подписать долгосрочный договор с железнодорожной компанией-перевозчиком сроком на 15 лет.

И это крайне важно: если субъект Федерации делает заказ на долгосрочное транспортное обслуживание, перевозчик сможет планировать развитие, привлекать инвесторов для покупки подвижного состава. В свою очередь и регион сможет заранее рассчитать, какие компенсации потребуются, и своевременно заложить расходы на пригородное обслуживание в бюджет.

Было бы интересно обменяться конструктивными мнениями о путях эффективной организации пригородного движения.

Желаю плодотворной работы!

М.Б. Хромов
Генеральный директор ОАО «Центральная ППК»